Справочные данные по деталям машин

 

Главная

 

Примеры конструкций подшипниковых узлов

 

В нижеприведенной таблице оставлено старое обозначение сил. Сила А соответствует сила R - Fr.

 

142. Примеры конструкций подшипниковых узлов

 

Конструкция и характеристика

 

Описание: рисунок

 

Радиальные шарикоподшипники в общей сквозной расточке корпусов. Зазор а≈12×10-6 tI+0,15мм, где t - максимальный возможный перепад температуры вала, °С

 

Описание: рисунок

 

Радиальные шарикоподшипники в сквозных расточках корпусов (в редукторах с цилинд­рическими прямозубыми колесами, а также с косозубыми колесами при угле наклона зубь­ев β до 10°)

 

Описание: рисунок

 

Радиальные шарикоподшипники с фланце­вым стаканом в сквозных расточках корпусов

 

Описание: рисунок

 

Радиальные шарикоподшипники с распорными втулками равной длины (l1 = l2)

 

Описание: рисунок

 

Сферические шарикоподшипники, допускающие несоосность посадочных мест и прогиб вала, в отдельных корпусах

 

Описание: рисунок

 

Сферические шарикоподшипники в отдельных корпусах на длинных и гладких валах, устанавливаемые на закрепительных втулках. Допустимы значительные прогибы вала от радиальных нагрузок, а также несоосность посадочных мест подшипников

 

Описание: рисунок

 

Радиальные роликоподшипники в общей сквозной расточке корпусов

 

Описание: рисунок

Радиальные роликоподшипники в комбина­ции с радиальным шарикоподшипником, разгруженным от внешних радиальных сил и несущим только осевую нагрузку перемен­ного направления, в общем стакане

 

Описание: рисунок

 

Игольчатые подшипники в комбинации с радиальным шарикоподшипником, разгруженным от внешних радиальных сил и несущим только осевую нагрузку переменного направления

 

Описание: рисунок

 

Радиально-упорные шарикоподшипники с узкими торцами наружных колец внутрь в сквозной расточке корпусов, регулируемые набором тонких металлических прокладок между крышками и торцами корпуса

 

Описание: рисунок

 

Радиально-упорные подшипники с широ­кими торцами наружных колец внутрь: а – вариант с шариковыми подшипниками; б – вариант с коническими роликоподшипни­ками

 

Описание: рисунок

 

Конические роликоподшипники в сквозной расточке корпусов. Осевая регулировка осу­ществляется набором металлических про­кладок между торцами крышки и корпуса

 

Описание: рисунок

 

Конические роликоподшипники с регулиров­кой по внутренним кольцам

 

Описание: рисунок

 

Конические роликоподшипники в сквозной расточке корпуса с применением общего фланцевого стакана, допускающего регули­ровку вала в осевом направлении.

 

Описание: рисунок

 

Конический роликоподшипник в глухой крышке, имеющей удлиненную центрирую­щую часть

 

Описание: рисунок

 

Конические роликоподшипники с упорным бортом установлены на горизонтальном полу. Масло циркулирует по трем-четырем каналам, расположенным ниже его уровня

 

Описание: рисунок

 

Сдвоенные радиально-упорные шарикоподшипники в комбинации с коническим роликоподшипником, что допускает осевые нагрузки, направленные в одну сторону

 

Описание: рисунок

 

Сдвоенные радиально-упорные шарикоподшипники с установкой между ними комплектовочных колец (или набора прокладок, разной толщины, с помощью которых осуществляется предварительный натяг в парном комплекте подшипников, что, в свою очередь, приводит к равномерному распределе­нию внешних нагрузок между подшипниками комплекта). По мере износа рабочих поверхностей дета­лей подшипников осевые и радиальные зазо­ры могут быть устранены посредством утоньшения внутреннего или утолщения наруж­ного комплектовочного кольца (либо измене­нием толщин прокладок).

 

Описание: рисунок

 

Упорный одинарный шарикоподшипник вос­принимает осевую нагрузку одного направле­ния

 

Описание: рисунок

 

Комбинация двойного упорного и радиального шарикоподшипников. Упорный подшипник воспринимает только осевые нагрузки переменного направления, а радиальный - только радиальные. Осевые зазоры в упорном подшипнике регулируют набором прокладок между крышкой и корпусом

 

Описание: рисунок

 

Комбинация конического роликоподшип­ника с упорным шарикоподшипником, вос­принимающим значительные осевые нагруз­ки одностороннего направления при не­больших частотах вращения. Конический роликоподшипник может воспринимать кроме значительных радиальных небольшие осевые нагрузки противоположного направ­ления. Зазоры в обоих подшипниках выби­раются при помощи торцовой крышки и набора регулировочных прокладок между крышкой и корпусом

 

Описание: рисунок

 

Комбинация двойного упорного и радиаль­ного шарикоподшипников в общей сквоз­ной расточке корпуса. Упорные подшипни­ки воспринимают только осевую нагрузку переменного направления, а радиальный — только радиальную

 

Описание: рисунок

 

Парный комплект конических роликовых подшипников в комбинации с радиальным, роликоподшипником. Исключается возможность заклинивания подшипников при температурных изменениях длины вала вследствие обеспечения свободного осевого перемещения внутреннего кольца левого подшипника вместе с роликами относительно наружного (плавающая опора)

 


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Сопротивление материалов

Прикладная механика  Строительная механика  Теория машин и механизмов

 

 

 

00:00:00

 

Top.Mail.Ru