Справочные данные по деталям машин

 

Главная

 

Подшипники скольжения.

Основные виды трения скольжения

 

Трение без смазки (сухое). В нормально работающих металлических подшипниках трение без смазки практически не встреча­ется.

Полусухое трение имеет место при неус­тановившемся режиме работы, а также при очень скудной смазке. Коэффициент тре­ния при полусухом и сухом трении 0,1-0,5.

Полужидкостное трение. Большинство подшипников скольжения работает в усло­виях полужидкостного трения, при котором большая часть поверхности разделена слоем смазки, но отдельные элементы поверхно­сти соприкасаются. Коэффициент трения 0,008-0,08.

Жидкостное трение. В этом случае смаз­ка полностью отделяет вращающуюся цап­фу от неподвижной опоры, и трение про­исходит только между слоями смазки. Ко­эффициент трения 0,001-0,008. В условиях жидкостного трения работают точно изго­товленные подшипники при относительно малых нагрузках и высоких скоростях (например, подшипники шлифовальных станков).

Уменьшение скорости скольжения, уве­личение нагрузки и температуры подшип­ника могут привести к нарушению режима жидкостного трения и переходу к работе при режиме полужидкостного и даже полу­сухого трения.


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Сопротивление материалов

Прикладная механика  Строительная механика  Теория машин и механизмов

 

 

 

00:00:00

 

Top.Mail.Ru