Справочные данные по деталям машин

 

Главная

 

Конструкция валов

 

Существенного снижения массы вала и повышения жесткости при той же проч­ности достигают применением полых ва­лов, так как внутренние волокна материала при кручении и изгибе мало нагружены (табл. 12).

Валы со значительной разницей диамет­ров отдельных участков и фланцевые не­редко выполняют с приваркой к заготовке колец (буртиков) и фланцев. Длинные валы со свободной средней частью изготовляют полыми из трубы с приваркой концевых частей (рис. 16).

 

Описание: рисунок

Рис. 16. Полый вал из трубы с приваренными концами

 

Описание: рисунок

Рис. 17. Пример устранения переходных уступов на валах:

а — вариант с уступами; б — без уступа

 

Описание: рисунок

Рис. 18. Примеры уменьшения высоты уступов с применением упорных колец

 

Повышения сопротивления усталости валов (и осей) достигают снижением мест­ной концентрации напряжений, создавая более плавные переходы в сечениях наибо­лее нагруженных участков (рис. 17).

Более технологична конструкция валов с меньшим числом уступов и буртиков, а также с меньшей их высотой. Примеры уменьшения высоты уступов с применени­ем упорных колец приведены на рис. 18.


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Сопротивление материалов

Прикладная механика  Строительная механика  Теория машин и механизмов

 

 

 

00:00:00

 

 

Рейтинг@Mail.ru