Справочные данные по деталям машин

 

Главная

 

Валы.

Расчет на жесткость

 

Вал, рассчитанный из условий динами­ческой прочности, может не обеспечить нормальной работы зубчатых колес и под­шипников, если под действием передавае­мых усилий он будет чрезмерно деформи­роваться.

Расчет на жесткость сводится к опреде­лению прогибов у (рис. 3-6), углов наклона оси вала 6 и к сопоставлению их с допус­каемыми. Допускаемый прогиб вала не должен превышать 0,0001-0,0005 расстоя­ния между опорами или под зубчатыми колесами 0,01-0,03 модуля в см. Углы на­клона оси вала в опорах не должны превы­шать 0,001 радиана при зубчатых колесах; то же в радианах, не более: 0,0025 - для цилиндрических роликоподшипников; 0,0016 - для конических роликоподшипни­ков; 0,005 - для однорядных шарикопод­шипников; 0,05 - для сферических под­шипников.

 

Описание: рисунок

Рис. 3

 

Описание: рисунок

Рис.4

 

Описание: рисунок

Рис.5

 

Описание: рисунок

Рис. 6

 

Угол наклона оси вала 0 и прогиб вала ув расчетном сечении для двух основных схем нагружения (см. рис. 3-6) определяют по формулам

 

;

 

,

 

где θ - в рад; d и у - в см; Q - в Н;

Кθ и Ку - коэффициенты, учитывающие связь между точкой приложения силы и точкой, в которой определяют деформа­цию; коэффициенты берут по графикам (см. рис. 3-6).

Действительные деформации вала (со­гласно принципу наложения деформаций) определяют алгебраическим суммировани­ем деформаций от каждой силы.

Для проверки вала на жесткость по углу закручивания при [φ] ≈ (4,4 … 8,8) 10-3 рад (~ 0,25 … 0,5°) на 1м длины вала пользуют­ся формулой:

 



где d - в см, Р - в кВт, n- в мин-1.


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Сопротивление материалов

Прикладная механика  Строительная механика  Теория машин и механизмов

 

 

 

00:00:00

 

 

Рейтинг@Mail.ru