Справочные данные по деталям машин

 

Главная

 

Типы редукторов и мотор-редукторов. Главный параметр

 

Чаще всего применяют цилиндрические ре­дукторы, имеющие высокие нагрузочную спо­собность и КПД: одноступенчатые, двухсту­пенчатые развернутой, раздвоенной и соосной схем, трехступенчатые развернутой и раздво­енной схем. Соосный редуктор может иметь тихоходную ступень с внутренним зацеплением.

Если компоновка машины требует ортого­нального расположения входного и выходного валов, применяют конические или коническо-цилиндрические двухступенчатые и трехсту­пенчатые редукторы.

При соосном расположении исполнитель­ного органа и двигателя рациональны плане­тарные и волновые редукторы, которые могут обеспечивать высокие ресурс и передаточное отношение при низком уровне шума.

Редукторы, в которых использованы чер­вячные передачи, - червячные цилиндрические, глобоидные, червячно-цилиндрические и цилиндрическо-червячные - могут обеспечивать вы­сокое передаточное число при низком уровне шума, но имеют низкие КПД и ресурс.

Оси валов могут занимать разное положе­ние в пространстве. Если, например, нужно обеспечить наименьшую площадь в плане, их располагают в вертикальной плоскости. Для некоторых механизмов нужны редукторы с вертикальным расположением оси выходного вала. В этом случае удобны редукторы с кони­ческими и червячными передачами, так как ось двигателя остается горизонтальной.

В редукторах общепромышленного приме­нения предусмотрена возможность варьиро­вать положение выходных валов; при этом в одном и том же корпусе подбором зубчатых пар в широком диапазоне можно получать раз­личные передаточные числа. Конструктивные варианты, осуществляемые без изменения кор­пуса, называют исполнениями редуктора.

Мотор-редукторы могут быть выполнены на базе всех приведенных схем, но чаще ис­пользуют редукторы соосных схем, конструк­тивно объединяя их с двигателями в виде однокорпусного или блочного исполнения. В пер­вом случае редуктор и статор двигателя встраиваемого исполнения размещают в одном корпусе. Во втором - двигатель с насаженной непосредственно на конец вала шестерней крепят на редукторе с помощью фланца; воз­можно фланцевое крепление двигателя на ре­дукторе и соединение концов валов муфтой.

Получили распространение навесные ре­дукторы и мотор-редукторы. Их выходной вал выполнен полым со шлицевым отверстием или с пазом под шпонку. Такой вал соединяют непосредственно с входным валом приводимо­го в движение механизма.

Исполнительные электромеханизмы пред­ставляют собой самостоятельные конструк­тивно независимые механизмы, состоящие из электродвигателя и редуктора, в конструкцию которых дополнительно включены элементы путевой автоматики (датчики положения, командоаппараты) и предохранительные муфты. В зависимости от конструкции редукторов выходной вал может иметь вращательное (по­воротное) или поступательное движение.

Исполнительные электромеханизмы при­меняют для приводов регуляторов систем ав­томатического управления. В робототехнике и машиностроительном оборудовании исполь­зуют электромеханизмы в виде модулей враще­ния, поворота или линейного перемещения.

Важнейший характеристический размер, в основном определяющий нагрузочную спо­собность, габариты, массу редуктора, называ­ют главным параметром редуктора. Главный параметр цилиндрических редукторов - межо­севое расстояние передачи aw тихоходной ступени, червячных и глобоидных редукторов - межосевое расстояние передачи aw, планетар­ных - радиус r водила, конических - номи­нальный внешний делительный диаметр de2 колеса, волновых - внутренний диаметр d2 гибкого колеса.

Главным параметром мотор-редуктора яв­ляется главный параметр тихоходной ступени его редукторной части.

Реальный диапазон передаточных отноше­ний (чисел) редукторов - от 1 до 1000. Значе­ния передаточных отношений должны соот­ветствовать ряду R20 предпочтительных чисел (ГОСТ 8032-84).

 


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Сопротивление материалов

Прикладная механика  Строительная механика  Теория машин и механизмов

 

 

 

00:00:00

 

Top.Mail.Ru