Справочные данные по деталям машин

 

Главная

 

Смазка подшипников

 

Смазка подшипников качения. Основ­ными факторами, влияющими на выбор смазки для подшипников качения, являются частота вращения, нагрузка на подшипник, рабочая температура подшипникового узла и условия окружающей среды.

Для смазки подшипников качения приме­няются жидкие минеральные масла и пластич­ные смазки. Для подшипников качения наи­лучшей является жидкая смазка, но она усложняет конструкцию уплотнения.

Практически наиболее удобна для смазки большинства подшипников качения пластичная смазка. Она применяется при dn<300000мм·об/мин (где d- диаметр отверстия подшипника, мм; n - частота вращения подшипника, об/мин); t≤ 120°С; при непостоянном режиме (меня­ются температура, нагрузки, частота враще­ния) для подшипников в механизмах, рабо­тающих с продолжительными остановками, и для подшипников, расположенных в трудно­доступных местах.

При выборе пластичной смазки температу­ра каплепадения ее должна быть выше рабочей температуры подшипника не менее чем на 20°С.

Если dn> 300000мм·об/мин, то рекомен­дуется применять жидкие масла.

Для смазки подшипников, работающих при нормальном режиме, следует выбирать масла со следующей кинематической вязкостью при рабочей температуре узла: для радиально-упорных и упорных ~ 30мм2/с, для роликовых сферических ~ 20мм2/с, для остальных шарико-ролико-подшипников ~12мм2/с.

Для высокоскоростных и миниатюрных подшипников используют маловязкие масла.

Применяются следующие способы смазки подшипников качения:

масляная ванна для подшипников горизонтальных валов при n ≤ 10000об/мин, для под­шипников малых размеров допускается и при большей частоте вращения. Уровень масла при n ≤ 2000об/мин должен быть не выше центра нижнего шарика или ролика, при большей частоте вращения уровень масла лишь касает­ся шарика или ролика;

смазка масляным туманом для высокоско­ростных малонагруженных подшипников; смазка проникает в подшипники, омывает и охлаждает их;

смазка разбрызгиванием для подшипников, не изолированных от общей системы смазки (например, редукторы), при n = 2000... 3000об/мин; при большей частоте вращения следует предусматривать устройства, ограни­чивающие поступление масла в подшипник;

циркуляционная смазка самотеком или под давлением через форсунки. Последний способ применяется для подшипников, работающих в тяжелых условиях, когда необходим интен­сивный отвод теплоты;

фитильная смазка назначается в широких пределах скоростей для подшипниковых узлов горизонтальных и вертикальных валов.

Вязкость применяемых масел 12мм2/с (на­пример, индустриальное И-12А).

Смазка подшипников скольжения. Для смазки подшипников скольжения машин пре­имущественно применяют индустриальные минеральные масла.

Подшипники, работающие при небольших удельных нагрузках и скоростях, подлежат периодической (например, капельной) смазке.

Циркуляционная смазка под давлением яв­ляется наилучшей, особенно для тяжелых ре­жимов работы; она обеспечивает подачу масла в количестве, достаточном для смазки, непре­рывную очистку и охлаждение его.

Смазка кольцевая. Кольцевая смазка применяется для горизонтальных валов при n = 100...2000об/мин. При большей частоте вращения кольцевая смазка не обеспечивает отвода теплоты от подшипника.

Количество подаваемой смазки зависит от частоты вращения.

Размеры колец, мм (рис. 20):

 

DK≈ 2d; b≈ 0,2d; В = b + (1...5)мм; s≈ 0,3b.

 

Глубина погружения кольца в масло t ≈ (0,5...0,6)d.

При длине подшипника более 1,5d реко­мендуется ставить два кольца.

 

рисунок

Рис. 20. Схема кольцевой смазки

 


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Сопротивление материалов

Прикладная механика  Строительная механика  Теория машин и механизмов

 

 

 

00:00:00

 

Top.Mail.Ru